РЕЖИМ РАБОТЫ
ПН-ПТ: 09:00-19:00
СБ: 10:00-18:00
Наш адрес
Рязань, ул. Большая 100
Акция
ПОДРОБНЕЕ
ТРОТУАРНАЯ ПЛИТКА
БЕЛЫЙ ДОМ
Акция
ПОДРОБНЕЕ
БОРДЮРЫ
БЕЛЫЙ ДОМ
Акция
ПОДРОБНЕЕ
МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ
СКАМЕЙКИ, ВАЗЫ, УРНЫ, ОТБОЙНИКИ

Белый дом

Этапы укладки тротуарной плитки

1.Постановка задачи

Начинать работы по благоустройству вашего участка целесообразно с разработки проекта (схемы), на котором обозначаются все постройки, дорожки, парковки и др. На что нужно обратить внимание при составлении проекта: 1 Если на вашем участке запланированы инженерные системы(электрика, водопровод), то заранее под участками мощения необходимо заложить закладные детали (трубы, провода). 2 Форма, размер, толщина и способ укладки тротуарной плитки выбираются исходя из предполагаемой нагрузки (отмостка здания, пешеходная зона, зона парковки, проезда легковых и грузовых авто). Расчет количества производится с запасом, так как часть плитки расходуется при подрезке. 3 Особое внимание уделяется системе водоотвода атмосферных осадков с поверхности мощения. Наличие данного проекта позволяет избежать дополнительных работ и затрат в рабочем процессе. Далее приступают непосредственно к комплексу работ по укладке плитки.

2.Земляные работы

Земляные работы, начинаются с выставления геодезических отметок, с помощью которых принимается решение о насыпе или откопке грунта(встречается чаще). Верхний плодородный слой(8-10см) складируется, в дальнейшем он потребуется для устройства насаждений. Оставшийся после откопки грунт вывозится. Глубина выборки грунта зависит от качества почвы(песок, суглинок) и от нагрузки на покрытие. Для пешеходный зоны обычно 25-35см, для автомобилей от 35см. Дно площадки необходимо выровнять и утрамбовать (виброплита, каток).

3.Установка бордюров

Бордюр служит прочной опорой тротуарной плитке, отделяет проезжую часть от тротуаров и газона. Различаются по назначению и размерам: дорожные , тротуарные, шарнирные (для закругленных участков). Все бордюры устанавливаются на бетонный раствор и фиксируются в "бетонный замок" с двух сторон. Существует 2 варианта стыковки бордюров с покрытием: -вровень с покрытием -выше покрытия ( применяется при перепаде высот)

4.Монтаж системы водоотвода

При планировании благоустройства участка особое внимание нужно уделить сбору и отводу ливневых вод с территории мощения. Правильно установленная система водоотвода препятствует образованию луж, наледи и продлевает срок службы покрытия. Виды водоотвода: 1 Линейный (водоотводные лотки выстраивают в линию на 3-5мм ниже поверхности под небольшим уклоном) 2 Точечный (вода собирается в дождеприемниках и отводится по подземному трубопроводу) На практике для улучшения водоотведения используются оба вида. Материал систем водоотведения: пластик, бетон, полимербетон. Системы водоотведения дополняются защитными решетками (пластик, сталь, чугун) и выбираются исходя из предполагаемой нагрузки. Правила установки систем водоотведения: 
-обозначаются места установки лотков, дождеприемников, пескоуловителей и колодцев; -соблюдается необходимый уклон и уровень высоты лотка; -стыки между лотками герметизируются.

5.Устройство основания

Срок службы и качество покрытия зависит от подготовки основания. Укладка тротуарной плитки или асфальтобетона осуществляется на два вида основания: бетонное и песчано-щебеночное. Бетонное основание обычно используется на объектах с большой транспортной нагрузкой. Цена такого основания достаточна высокая. Песчано-щебеночное состоит из песка и щебня, используется чаще. На уплотненный грунт выстилается геотекстиль( необходим для укрепления грунта и дренажа). Первым слоем отсыпается песок, который является подушкой для всего основания и сглаживает все неровности (толщина слоя 10-15см в зависимости от качества почвы). Для подготовки основания используют речной или карьерной песок. Песок не должен содержать глины, камней, корней растений. На утрамбованный песок укладывается щебень, который принимает на себя основные нагрузки и служит в качестве дренажа. От прочности щебня зависит качество и долговечность готового покрытия. В дорожном строительстве применяются следующие виды щебня: известняковый, гравийный и гранитный. Гранитный щебень обладает лучшими характеристиками, но при этом самый дорогой. Толщина слоя щебня зависит от нагрузки (12-15см для тротуара, от 20см для проезда авто). Крупность щебня также зависит от назначения покрытия, обычно используют фракцию 5-20мм. Для строительства автодорог применяется фракция 20-40мм. Слой щебня также тщательно утрамбовывается. Верхний выравнивающий слой отсыпается пескосмесью толщиной 4-6см (используется готовая смесь либо изготавливается из песка и цемента). Поверхность пескосмеси выравнивается правилом. На этом этапе основание считается готовым к укладке тротуарной плитке.

6.Укладка тротуарной плитки

Укладку начинают от выбранной точки при помощи резинового молотка (киянки) легкими ударами по плитке. Для равномерного распределения цвета по поверхности мощение производится плиткой из разных палет. Проверка прямолинейности швов выполняется каждые 3 ряда. Каждые 3-5м2 уложенной плитки ее поверхность контролируется с помощью правила или уровня. После укладки поверхность плитки тщательно утрамбовывается виброплитой, поверхность должна быть сухой и чистой. После уплотнения на поверхность насыпается сухой чистый просеянный песок и с помощью щетки заполняют швы, связывая все покрытие в единое целое. Пескосмесь для заполнения швов не используют, так как ее очень тяжело отмыть с поверхности. На этом работы по укладке тротуарной плитки можно считать законченными! Рекомендации: -укладка плитки производится только в сухую погоду; -зимой для уменьшения скольжения поверхность посыпается песком (соль не используют во избежание эрозии поверхности); -уборка льда и снега запрещена с использованием металлических инструментов , так как возможны сколы поверхности; -по мере загрязнения плитку моют обычной водой.